2. Контактно-релейные элементы автоматики.
Цель работы: изучить устройство переключателей различного типа, научиться измерять механические и электрические параметры электромагнитных реле, научиться регулировать поляризованное реле.
Приборы и принадлежности:
1. Переключатели П2К с фиксацией и без фиксации.
2. Переключатели галетные.
3. Поляризованное реле.
4. Электромагнитные реле разного типа.
5. Магнитоэлектрическое реле.
6. Реле от холодильника.
7. Герконовый контакт.
8. Кнопки с герконовыми контактами.
9. Тумблеры.
10.Осциллограф ОМЛ-3М.
11.Комбинированный прибор Щ4313 [2 шт.].
12.Монтажные провода.
13.Паяльник.
Задания для самостоятельной работы при подготовке к выполнению лабораторной работы:
1. Из [55] перерисовать в тетрадь рисунки 53, 63, 69, 70, 75 и решить задачи 4.8, 4.11, 4.20 (с. 78-80).
2. Изучить и уметь объяснять принцип работы:
· поляризованного, электромагнитного нейтрального, магнитоэлектрического и электродинамического реле;
· нормально замкнутых, нормально разомкнутых и переключающих контактов;
· герконов и ферридов.
Указания по технике безопасности смотри в [34; 28].
Лабораторные задания:
1. Изучите устройство поляризованного электромагнитного реле.
2. Отрегулируйте поляризованное реле для переключения конденсатора от источника питания к катушке индуктивности и обратно, соберите схему для наблюдения затухающих электрических колебаний на экране осциллографа.
3. Определите ток срабатывания и ток отпускания поляризованного реле.
4. Отрегулируйте поляризованное реле на максимальную чувствительность и соберите действующий макет охранной сигнализации.
5. Экспериментально определите силу тока и напряжение срабатывания и отпускания электромагнитного реле, предложенного преподавателем.
6. Измерьте время срабатывания и время отпускания реле.
7. Пронаблюдайте за работой кнопки с герконом.
8. Зарисуйте схематично устройство переключателей галетного и П2К.
9. Рассмотрите предложенные преподавателем переключатели, разъемы, гнезда, штеккеры, реле и другие контактно-релейные элементы автоматики.
Литература: 7; 28; 34; 55.